Неприятности в полете. Как С Ними Бороться?

Во время путешествия никто не застрахован от мелких неприятностей, которые надолго могут выбить из колеи и испортить впечатление от всей поездки. Что делать при задержке рейса? Как быть, если потерялся багаж? Как перенести длительный перелет? Мы специально собрали эти полезные советы, чтобы защитить вас в подобной ситуации, и вы чувствовали себя комфортно и уверенно, даже находясь в воздухе на высоте десять тысяч метров. 

Задержка рейса. 

Такая ситуация случается достаточно часто и может произойти с кем угодно. Чаще всего это бывает по метеоусловиям, но встречаются и иные причины задержки рейсов: неполадки с самолетом, взлетно-посадочной полосой, и т. д. Если задержка рейса коснулась вас, необходимо четко знать, на что вы имеете полное право. 

Задержки менее двух часов ни коем образом не компенсируются, поэтому нужно просто запастись терпением и дождаться, когда взлетит самолет. 

Если рейс задерживают более чем на 2 часа, то авиакомпания обязана предоставить пассажирам прохладительные напитки. 

Если вы путешествуете с ребенком до семи лет, то вам положено размещение в комнате матери и ребенка. 

Также вы имеете право сделать два звонка или отправить два электронных письма за счет авиакомпании. 

Если самолет задерживается более, чем на 4 часа, то для пассажиров должно быть организовано горячее питание. Его должны подавать каждые шесть часов днем и каждые 8 — ночью. 

В том случае, если вылет откладывается на шесть и более часов ночью и на восемь и более днем, все пассажиры должны быть расселены в гостиницу за счет авиакомпании, которая также организует бесплатную доставку до отеля. 

И, наконец, всем пассажирам должно быть обеспечено бесплатное хранение багажа. 

В случае, если авиакомпания не предоставляет данные услуги, регламентируемые «Общими правилами воздушных перевозок», действуйте следующим образом: Сделайте отметку в вашем авиабилете о фактическом времени вылета, если билет электронный, то в маршрутной квитанции. Сохраните все чеки, подтверждающие ваши затраты на оплату питания, гостиницы, проезд до гостиницы и т. д. 

Напишите претензию в авиакомпанию о компенсации причиненного вам морального и материального вреда и приложите копии всех имеющихся у вас документов. Отошлите претензию заказным письмом на юридический адрес авиакомпании, сделайте это в срок не позднее шести месяцев с момента события. В течение месяца со дня получения претензии перевозчик обязан на нее ответить, удовлетворив ее или отказав в удовлетворении. Если вам было отказано в удовлетворении претензии, можно обратиться в суд с иском. 

Потеря багажа. 

Одной из самых распространенных проблем, по словам самих же туристов, является потеря багажа. Чтобы вы всегда знали, как нужно действовать, если потерялся багаж, читайте советы ниже. Прежде всего, необходимо обратиться в службу поиска багажа аэропорта Lost and Found, она круглосуточная и есть в каждом аэропорту. В том случае, если вы ее не нашли, то обращайтесь напрямую к представителю авиакомпании, которой летели. 

После этого вам необходимо будет заполнить специальное заявление об утере багажа Property Irregularity Report (PIR), в нем указываются ваша контактная информация, а также все особенности багажа: количество, цвет, размер и т.д. Сделать это нужно в двух экземплярах. Первый экземпляр останется у вас, второй – у того, кто примет ваше заявление. Не теряйте, пожалуйста, багажную квитанцию и посадочный талон, они также нужны для процесса поиска. 

Как только ваше заявление будет зарегистрировано в базе данных, ему присвоят номер и сообщат вам. Вся информация о багаже заносится в международную систему поиска багажа World Tracer. Эта крупнейшая система связывает около 2000 аэропортов по всему миру. Она обладает собственным каналом связи SITA и предназначена для автоматического поиска багажа. 

Обычно багаж находится очень быстро, в течение одного – двух дней, и доставляется пассажиру в ближайший аэропорт или по указанному в заявлении адресу. 

Если в течение 21 дня после прилета вам не доставили багаж – он уже считается утерянным, и авиакомпания обязана возместить вам его стоимость. Компенсация рассчитывается исходя из суммы 20 долларов за 1 кг веса. Общий вес багажа указан на посадочном талоне, если талон утерян или багаж не был взвешен, то его вес считается равным 35 кг. 

Если вы прилетели в другую страну и обнаружили, что багажа нет, а вместе с ним нет и предметов первой необходимости, попробуйте обратиться к сотрудникам авиакомпании. Согласно закону, авиакомпания не обязана возмещать ничего, пока не прошел срок 21 день, но обычно они идут навстречу пассажирам и могут выдать до 250 долларов на предметы первой необходимости. У некоторых есть на такой случай специальный «пакет пассажира», в котором будут зубная паста, щетка, бритва, расческа и т. д. 

Для того, чтобы свести потерю багажа к минимуму, заранее удалите с чемодана все наклейки и бирки от предыдущих авиарейсов и сделайте какой-нибудь опознавательный знак на ваш багаж, например в виде цветной ленточки, чтобы кто-то случайно не перепутал чемоданы и не взял по ошибке ваш. 

Всегда Ваши "Мир туризма"