(342) 228-0-143
228-0-134
ул. Мира 26
office@mir-tour.ru
Во время путешествия никто не застрахован от мелких неприятностей, которые надолго могут выбить из колеи и испортить впечатление от всей поездки. Что делать при задержке рейса? Как быть, если потерялся багаж? Как перенести длительный перелет? Мы специально собрали эти полезные советы, чтобы защитить вас в подобной ситуации, и вы чувствовали себя комфортно и уверенно, даже находясь в воздухе на высоте десять тысяч метров.
Такая ситуация случается достаточно часто и может произойти с кем угодно. Чаще всего это бывает по метеоусловиям, но встречаются и иные причины задержки рейсов: неполадки с самолетом, взлетно-посадочной полосой, и т. д. Если задержка рейса коснулась вас, необходимо четко знать, на что вы имеете полное право.
Задержки менее двух часов ни коем образом не компенсируются, поэтому нужно просто запастись терпением и дождаться, когда взлетит самолет.
Если рейс задерживают более чем на 2 часа, то авиакомпания обязана предоставить пассажирам прохладительные напитки.
Если вы путешествуете с ребенком до семи лет, то вам положено размещение в комнате матери и ребенка.
Также вы имеете право сделать два звонка или отправить два электронных письма за счет авиакомпании.
Если самолет задерживается более, чем на 4 часа, то для пассажиров должно быть организовано горячее питание. Его должны подавать каждые шесть часов днем и каждые 8 — ночью.
В том случае, если вылет откладывается на шесть и более часов ночью и на восемь и более днем, все пассажиры должны быть расселены в гостиницу за счет авиакомпании, которая также организует бесплатную доставку до отеля.
И, наконец, всем пассажирам должно быть обеспечено бесплатное хранение багажа.
В случае, если авиакомпания не предоставляет данные услуги, регламентируемые «Общими правилами воздушных перевозок», действуйте следующим образом: Сделайте отметку в вашем авиабилете о фактическом времени вылета, если билет электронный, то в маршрутной квитанции. Сохраните все чеки, подтверждающие ваши затраты на оплату питания, гостиницы, проезд до гостиницы и т. д.
Напишите претензию в авиакомпанию о компенсации причиненного вам морального и материального вреда и приложите копии всех имеющихся у вас документов. Отошлите претензию заказным письмом на юридический адрес авиакомпании, сделайте это в срок не позднее шести месяцев с момента события. В течение месяца со дня получения претензии перевозчик обязан на нее ответить, удовлетворив ее или отказав в удовлетворении. Если вам было отказано в удовлетворении претензии, можно обратиться в суд с иском.
Одной из самых распространенных проблем, по словам самих же туристов, является потеря багажа. Чтобы вы всегда знали, как нужно действовать, если потерялся багаж, читайте советы ниже. Прежде всего, необходимо обратиться в службу поиска багажа аэропорта Lost and Found, она круглосуточная и есть в каждом аэропорту. В том случае, если вы ее не нашли, то обращайтесь напрямую к представителю авиакомпании, которой летели.
После этого вам необходимо будет заполнить специальное заявление об утере багажа Property Irregularity Report (PIR), в нем указываются ваша контактная информация, а также все особенности багажа: количество, цвет, размер и т.д. Сделать это нужно в двух экземплярах. Первый экземпляр останется у вас, второй – у того, кто примет ваше заявление. Не теряйте, пожалуйста, багажную квитанцию и посадочный талон, они также нужны для процесса поиска.
Как только ваше заявление будет зарегистрировано в базе данных, ему присвоят номер и сообщат вам. Вся информация о багаже заносится в международную систему поиска багажа World Tracer. Эта крупнейшая система связывает около 2000 аэропортов по всему миру. Она обладает собственным каналом связи SITA и предназначена для автоматического поиска багажа.
Обычно багаж находится очень быстро, в течение одного – двух дней, и доставляется пассажиру в ближайший аэропорт или по указанному в заявлении адресу.
Если в течение 21 дня после прилета вам не доставили багаж – он уже считается утерянным, и авиакомпания обязана возместить вам его стоимость. Компенсация рассчитывается исходя из суммы 20 долларов за 1 кг веса. Общий вес багажа указан на посадочном талоне, если талон утерян или багаж не был взвешен, то его вес считается равным 35 кг.
Если вы прилетели в другую страну и обнаружили, что багажа нет, а вместе с ним нет и предметов первой необходимости, попробуйте обратиться к сотрудникам авиакомпании. Согласно закону, авиакомпания не обязана возмещать ничего, пока не прошел срок 21 день, но обычно они идут навстречу пассажирам и могут выдать до 250 долларов на предметы первой необходимости. У некоторых есть на такой случай специальный «пакет пассажира», в котором будут зубная паста, щетка, бритва, расческа и т. д.
Для того, чтобы свести потерю багажа к минимуму, заранее удалите с чемодана все наклейки и бирки от предыдущих авиарейсов и сделайте какой-нибудь опознавательный знак на ваш багаж, например в виде цветной ленточки, чтобы кто-то случайно не перепутал чемоданы и не взял по ошибке ваш.
Всегда Ваши "Мир туризма"